Продажи в соцсетях, мессенджерах, на сайтах объявлений — исследование Яндекс Прокомментировать

Во втором квартале этого года сервис приема платежей Яндекс.Касса провел масштабное исследование социальной коммерции в России. Социальная коммерция — это торговые отношения, в которых для покупки или продажи товаров (и услуг) используются интернет-платформы с социальным графом или платформы, которые относятся к социальным медиа. В исследование включили следующие интренет-платформы, социальные сети и мессенджеры:

Соцсети
• Вконтакте
• Мой мир
• Одноклассники
• Facebook
• Instagram
• LiveJournal
• Spaces

Мессенджеры
• Facebook Messenger
• ICQ
• Mail.ru Agent
• WhatsApp
• Skype
• SnapChat
• Telegram
• Viber

Sharing economy
• Помогатель.ру
• Ремонтник.ру
• Ярмарка Мастеров (Livemaster.ru)
• AirBnB.ru
• BeepCar.ru
• BlaBlaCar.ru
• Etsy.com
• Profi.ru
• YouDo.ru

Доски объявлений
• Из рук в руки
• Avito.ru
• Auto.ru
• Юла (Youla.io)
• Drom.ru
• Farpost.ru
• N1.ru

Основные результаты в B2C-продажах

— 76% — столько компаний используют социальные каналы (от общего числа торгующих онлайн).
— В среднем у мерчантов, использующих социальные каналы, на них приходится 40% выручки с онлайн-продаж.
— Доля социальных продаж выше у небольших мерчантов. При количестве заказов не более 10 в день на долю социальных каналов приходится 45% выручки онлайн-продаж, при 10 заказах и более – только 25%. В среднем — 40%.
— 94% мерчантов, использующих социальные каналы для продаж, продают в социальных сетях.
— У мерчантов тройку наиболее популярных товарных категорий составляют детские товары (13% продавцов), товары для дома и ремонта (11%) и цифровой контент (10%).
— 55% мерчантов доля социальных продаж выросла за последние 12 месяцев. Наилучшую динамику социальных продаж показывают B2C-мерчанты, использующие мессенджеры: 74% зафиксировали рост социальных продаж. Среди продающих в классифайдах рост отметили 42%.
— Мерчанты намерены больше продавать в социальных сетях (55% от использующих канал) и оставить продажи в классифайдах на прежнем уровне (42% от использующих канал).
— Каждый пятый мерчант, до сих пор не уделявший внимания социальным каналам продаж, твердо намерен использовать их в ближайшие 12 месяцев. По мнению B2C-продавцов, драйвером роста социальных продаж послужит изменение внутренних технологических решений социальных платформ, которые приблизят социальные сети к маркетплейсам.

Что продается в социальных каналах

Основные результаты в С2C-продажах

— 22 млн интернет-пользователей вовлечены в социальную коммерцию в качестве продавцов. Это 31% от общего числа интернет-пользователей России (14-54).
— Более чем для 3 млн россиян социальная онлайн-коммерция —
существенный или единственный источник дохода (около 4,5% интернет-аудитории в возрасте 14-54 лет).
— Для 55% интернет-пользователей, которые продают через социальные платформы — это их единственный канал продаж. В среднем же на социальные каналы у них приходится 70% онлайн-продаж.
— У занимающихся продажами интернет-пользователей основной канал —
сайты объявлений (71% продавцов).
— Портрет С2С-продавца в социальной коммерции: поровну мужчин и женщин, 2 из 3 в возрасте от 25 до 44 лет и имеют
3 и более человек в семье. Для 15% С2С-продавцов доход от социальной коммерции основной или существенный.
— 56% интернет-пользователей, продающих в социальных каналах,
продают б/у товары.

Что продают через социальные каналы C2C-продавцы

C2C: какие методы приема оплаты используют продавцы в социальных каналах

Наличными при личной встрече 63%
Перевод на банковскую карту 73%
Перевод на электронный кошелек 15%
Перевод на банковский счет по реквизитам 13%
Перечисление денег на телефон 9%
Платежи через систему денежных переводов 8%
Наложенные платежи через почту 7%
Перевод на счет внутри платформы 5%

Что продают в социальных каналах B2C-продавцы

B2C: какие платёжные опции мерчанты используют для продаж на сайте и через социальные каналы

Банковской картой через интернет
Через интернет-банкинг
Платеж из электронного кошелька
Платеж по счету (квитанции)
Наличными курьеру или при самовывозе
Платежи через систему денежных переводов
Банковской картой курьеру или при самовывозе
Оплата на электронный кошелек
Наличными через банкомат или терминал экспресс-оплаты
Оплата со счета мобильного телефона
Оплата на внутренний счет платформы без вывода средств
Другое

Источник исследования Яндекс.Касса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *